Обучающий семинар о проведении Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения

12-13 июля 2021 года в Татарстанстате состоялся обучающий семинар о проведении Выборочного наблюдения качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения в 2021 году.

Выборочное наблюдение качества и доступности услуг в сферах образования, здравоохранения и социального обслуживания, содействия занятости населения проводится один раз в два года, во всех субъектах Российской Федерации и охватывает свыше 48-ми тысяч российских семей.

Наблюдение проводится путем опроса населения интервьюерами, на основании специально разработанной формы федерального статистического наблюдения № 1 – качество услуг с 14 по 29 июля 2021 года. Полученная информация не подлежит разглашению и предназначена только для получения сводных статистических данных.

Задачей наблюдения является получение статистических данных о частоте и своевременности получения образовательных, медицинских и социальных услуг, услуг в области содействия занятости населения в соответствии со стандартами обеспечения и индивидуальными потребностями, об объемах услуг, полученных в системах платного и бесплатного обеспечения, о пользовании услугами системы социального обслуживания.

Результаты наблюдения находят свое применение в планировании мер социальной политики, а также востребованы в оценке эффективности реализации общероссийских государственных программ и программ регионального уровня, направленных на обеспечение доступности и получения качественных услуг в сфере образования, медицинского и социального обслуживания для всех категорий населения, услуг в области содействия занятости населения.

В ходе семинара рассмотрены основные методологические положения программы наблюдения. Проведено тестирование интервьюеров, с которым все успешно справились.

Опросы будут проводиться в соответствии с рекомендациями по профилактике рисков, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). По желанию респондента ответить на вопросы интервьюера можно будет по телефону.